Пашкина, Г. Правильно организовывать повторение пройденного // Полярная правда. – 1954. – 30 апр.

УСПЕШНО ЗАВЕРШИМ УЧЕБНЫЙ ГОД В ШКОЛАХ I Правильно организовать повторение пройденного В наших школах ндет последняя чет­ верть учебного года. Она является наи­ более трудным н ответственным периодом в обучении и воспитании наших детей. Сейчас во всех классах заканчивается изучение программного материала, знания ребят приводятся в стройную систему, еще в еще раз повторяются оснопные разделы пройденного, восполняются пробелы. Итоги третьей четверти в школах Мур­ манской области были неутещцтодьными. Успеваемость учащихся остается низкой, а в ряде шкод произошло дальнейшее сцн- ^евве успеваемос-ув даже по сравнению.с результатами первого п о л у г о д и е Так, сни­ зилась успеваемость в Нагорновекой средней школа, семидетцей шкале Лг? 10 г. Мурманска и некоторых других. В шко- ле JsS 13 г, Мурманска не успевало 360 учащихся, в школе Л І 4 — свыше 300 человек. П в четвертой четверти не наблюдается значительного повышения успеваемости, В зпрелб инспекторской проверкой, орга­ низованной областным отделом народного образования в школах Ловозерского райо- ва, выявлены факты слабых знаний уча­ щихся. В двух пятых классах Ловозерской средней школы 26 учеников не справились о контрольными работами, в двух седьмых классах 37 работ оказались неудовлетво­ рительными, пз 22 учащихся десятого класса 7 человек получили плохие оценки. Основн'ая причина н и з к о й успеваемо­ сти школьников кроется в плохой органи­ зации учебно-воспитательной работы с детьми, в отсутствии творческого под­ хода к делу у многих учителей школ об- ^ ласти. Далеко еще не изжит формализм в учеб­ но-воспитательной работе, часто школь­ ники перегружаются домашними задания* ми, не везде организована индивидуаль* пая работа с отстающими. Многпо учителя, особенно преподающие гуманитарные дисциплины не проводят углубленного, целенаправленного повторе­ ния пройденного. Такие учителя органи­ зуют «сплошное» повторение. Иногда это сводится к тому, что учитель задает на дом учащимся повторять последовательно все пройденное, а уроки занимает опросом учащихся. Так проводились в третьей чет­ верти уроки по литературе в 10-м клас­ се Кандалакшской школы 1. Таким ме­ тодом работает учительница математики тов. Хальченко (Ловозепский район). В этом учебном году Министерством просвещения РСФСР сокращены школьные программы. Это дало возможность больше времени отвести на закрепление изучен­ ного Учителя же Териберской средней школы тт. Науменко и Щепелина не пе­ рестроили своей работы, продолжают вести преподавания физики по старой програм­ ме, что не дает им возможности организо­ вать углубленное повторение учащимися программного материала. Чем, как не формализмом, можно объяс­ нить такой Факт, что в Кильдпнской средней школе Кольского района, а иногда ' В в женсрой средней школе № 2 г. Мур­ манска уроки Физики проводятся без наг­ лядных прсобпй, без эксперимента? В 9 м ш с с е Дойозерской средней шко­ лы пз 9 предусмотренных программой ла­ бораторных работ по физике выполнено только две, в той же шкоде цз 64 лабора­ торных и практических работ по химии в 7— 10 классах проведено только 34. Сейчас перед каждым учителем н руко­ водителем школы стоит задача — повы­ сить качество учебно-воспитательного процесса, учитывая все его особенности в предэкзаменационный период. Особое внимание' следует обратить на методику проведения уроков, выделять для повто­ рения узловые вопросы программы, строго систематизировать знания, полученные учащимися в процессе учебного года. Нельзя допускать повторения программы по экзаменационным билетам, так как та­ кое повторение нарушает систему в зна­ нии* учащихся, является грубым натаски­ ванием, которое вредно отражается на успеваемости детей в следующем классе. В осгавшееся время большое место нуж­ но отвести обзорным дикциям и занятиям, учебным экскурсиям,*практическим и тре­ нировочным работам, обобщающим и -уг­ лубляющим знания детей. Министерство просвещения РСФСР со­ кратило количество экзаменов в шкоде, Это обязывает наши школы перестроить работу по подготовке к экзаменам. Направляя внимание учащихся на ос­ новные разделы предметов, не вынесен­ ных на экзамены, нужно добиться высо­ кой успеваемости учащихся по этим пред­ метам Школа, семья и общественность должны помочь'выпускникам школ выбрать про­ фессию, овладеть ею, подготовить нашу молодежь к труду. Заботы об успешной подготовке к экза­ менам нередко приводят н тому, что руко­ водители школ выпускают из поля зрения завершзпир учебного года в 1— 3-х клас­ сах. Дладшие школьники не держат экза» менов, но именно в этих классах заклады­ вается фундамент знании, и иужно, что­ бы он был прочным и крепким. Руководи­ тели школ дрлжны сейчас усилить конт­ роль за организацией учебно-воспитатеяь- ной работы л 1*— З-х классах, за повто­ рением пройденного, за правильностью выставляемых оценок. Сокращение количества весенних экза­ менов ускоряет окончание учебного года в школах Большинство учащихся сдаст по­ следние экзамены к 1 нюня. Приближают­ ся школьные каникулы, летний отдых де­ тей. Необходимо теперь же начать подго­ товку к летней оздоровительной работе с детьми. Планируя отпуска учителей, пионер­ ских вожатых, нужно предусмотреть ор­ ганизацию работы учащихся на при­ школьных учебно-опытных участках, ра­ боту городских н загородных лагерей, детских площадок п т. п. Подготовка к новому учебному году обя­ зательно включает в себя подготовку де­ тей к осенним экзаменам.' Четкая работа каждого учительского коллектива, внимательная товарищеская взаимопомощь, неослабный педагогический контроль за работой каждого учителя, каждого ученика, помогут школам нашей области успешно закончить учебный год п создать все условия для повышения уровня работы школ в будущем учебном году. Г . ПАШ КИ НА . Инструктор отдела школ обкома КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz