Пашкина, Г. Правильно организовывать повторение пройденного // Полярная правда. – 1954. – 30 апр.
УСПЕШНО ЗАВЕРШИМ УЧЕБНЫЙ ГОД В ШКОЛАХ I Правильно организовать повторение пройденного В наших школах ндет последняя чет верть учебного года. Она является наи более трудным н ответственным периодом в обучении и воспитании наших детей. Сейчас во всех классах заканчивается изучение программного материала, знания ребят приводятся в стройную систему, еще в еще раз повторяются оснопные разделы пройденного, восполняются пробелы. Итоги третьей четверти в школах Мур манской области были неутещцтодьными. Успеваемость учащихся остается низкой, а в ряде шкод произошло дальнейшее сцн- ^евве успеваемос-ув даже по сравнению.с результатами первого п о л у г о д и е Так, сни зилась успеваемость в Нагорновекой средней школа, семидетцей шкале Лг? 10 г. Мурманска и некоторых других. В шко- ле JsS 13 г, Мурманска не успевало 360 учащихся, в школе Л І 4 — свыше 300 человек. П в четвертой четверти не наблюдается значительного повышения успеваемости, В зпрелб инспекторской проверкой, орга низованной областным отделом народного образования в школах Ловозерского райо- ва, выявлены факты слабых знаний уча щихся. В двух пятых классах Ловозерской средней школы 26 учеников не справились о контрольными работами, в двух седьмых классах 37 работ оказались неудовлетво рительными, пз 22 учащихся десятого класса 7 человек получили плохие оценки. Основн'ая причина н и з к о й успеваемо сти школьников кроется в плохой органи зации учебно-воспитательной работы с детьми, в отсутствии творческого под хода к делу у многих учителей школ об- ^ ласти. Далеко еще не изжит формализм в учеб но-воспитательной работе, часто школь ники перегружаются домашними задания* ми, не везде организована индивидуаль* пая работа с отстающими. Многпо учителя, особенно преподающие гуманитарные дисциплины не проводят углубленного, целенаправленного повторе ния пройденного. Такие учителя органи зуют «сплошное» повторение. Иногда это сводится к тому, что учитель задает на дом учащимся повторять последовательно все пройденное, а уроки занимает опросом учащихся. Так проводились в третьей чет верти уроки по литературе в 10-м клас се Кандалакшской школы 1. Таким ме тодом работает учительница математики тов. Хальченко (Ловозепский район). В этом учебном году Министерством просвещения РСФСР сокращены школьные программы. Это дало возможность больше времени отвести на закрепление изучен ного Учителя же Териберской средней школы тт. Науменко и Щепелина не пе рестроили своей работы, продолжают вести преподавания физики по старой програм ме, что не дает им возможности организо вать углубленное повторение учащимися программного материала. Чем, как не формализмом, можно объяс нить такой Факт, что в Кильдпнской средней школе Кольского района, а иногда ' В в женсрой средней школе № 2 г. Мур манска уроки Физики проводятся без наг лядных прсобпй, без эксперимента? В 9 м ш с с е Дойозерской средней шко лы пз 9 предусмотренных программой ла бораторных работ по физике выполнено только две, в той же шкоде цз 64 лабора торных и практических работ по химии в 7— 10 классах проведено только 34. Сейчас перед каждым учителем н руко водителем школы стоит задача — повы сить качество учебно-воспитательного процесса, учитывая все его особенности в предэкзаменационный период. Особое внимание' следует обратить на методику проведения уроков, выделять для повто рения узловые вопросы программы, строго систематизировать знания, полученные учащимися в процессе учебного года. Нельзя допускать повторения программы по экзаменационным билетам, так как та кое повторение нарушает систему в зна нии* учащихся, является грубым натаски ванием, которое вредно отражается на успеваемости детей в следующем классе. В осгавшееся время большое место нуж но отвести обзорным дикциям и занятиям, учебным экскурсиям,*практическим и тре нировочным работам, обобщающим и -уг лубляющим знания детей. Министерство просвещения РСФСР со кратило количество экзаменов в шкоде, Это обязывает наши школы перестроить работу по подготовке к экзаменам. Направляя внимание учащихся на ос новные разделы предметов, не вынесен ных на экзамены, нужно добиться высо кой успеваемости учащихся по этим пред метам Школа, семья и общественность должны помочь'выпускникам школ выбрать про фессию, овладеть ею, подготовить нашу молодежь к труду. Заботы об успешной подготовке к экза менам нередко приводят н тому, что руко водители школ выпускают из поля зрения завершзпир учебного года в 1— 3-х клас сах. Дладшие школьники не держат экза» менов, но именно в этих классах заклады вается фундамент знании, и иужно, что бы он был прочным и крепким. Руководи тели школ дрлжны сейчас усилить конт роль за организацией учебно-воспитатеяь- ной работы л 1*— З-х классах, за повто рением пройденного, за правильностью выставляемых оценок. Сокращение количества весенних экза менов ускоряет окончание учебного года в школах Большинство учащихся сдаст по следние экзамены к 1 нюня. Приближают ся школьные каникулы, летний отдых де тей. Необходимо теперь же начать подго товку к летней оздоровительной работе с детьми. Планируя отпуска учителей, пионер ских вожатых, нужно предусмотреть ор ганизацию работы учащихся на при школьных учебно-опытных участках, ра боту городских н загородных лагерей, детских площадок п т. п. Подготовка к новому учебному году обя зательно включает в себя подготовку де тей к осенним экзаменам.' Четкая работа каждого учительского коллектива, внимательная товарищеская взаимопомощь, неослабный педагогический контроль за работой каждого учителя, каждого ученика, помогут школам нашей области успешно закончить учебный год п создать все условия для повышения уровня работы школ в будущем учебном году. Г . ПАШ КИ НА . Инструктор отдела школ обкома КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz